2 мая — день памяти святой блаженной старицы Матроны Московской
2 мая — день памяти святой блаженной старицы Матроны Московской, одной из самой почитаемой и любимой святой нашего времени. Святая Матрона родилась в Тульской губернии у не богатых родителей с рождения была слепым ребёнком и прожила не зрячей всю свою жизнь. Но Господь открыл в ней духовные очи, Она принимала людей болящих, приходили с душевными скорбями, предсказывала различные жизненные обстоятельства. По истине явился духовный сосуд полный Божественной благодати.
В храме Всех Святых состоялось праздничное Богослужение где накануне был прочитан акафист святой Матроне, по окончании литургии духовенство храма пропели тропарь, кондак и величание празднику, на сугубой ектеньи прочитали поминальные записки о здравии родных и близких.
В Священное писание, посвященное Святой блаженной Матроне читается притча, рассказанная Господом нашим Иисусом Христом о десяти девах пять мудрых и пять «юродивых», вот что говорит на этот Евангельский отрывок Святой Святитель Феофилакт Болгарский.
Мф.25:1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли навстречу жениху.
Мф.25:2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
Мф.25:3. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла.
Мф.25:4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
Мф.25:5. И, как жених замедлил, то задремали все и уснули.
Под образом дев Господь предлагает притчу о милостыне, чтобы, так как девство имеет великое значение, то кто-нибудь, сохранив девство, не пренебрег прочими подвигами. Знай же, что, не творя милостыни, хотя бы ты был и девственником, будешь извержен вместе с блудниками. И справедливо извергается иной, бывший девственником, но не милостивый и жестокосердый. Блудника одолевает сильная, естественная страсть, а немилосердный побежден деньгами. Но чем слабее противник, тем менее заслуживает прощения побежденный страстью сребролюбия. Сребролюбец и «неразумен», потому что победил естественное плотское раз жжение, а сам побежден более слабым злом — деньгами. Сон означает смерть, а замедление жениха указывает, что не скоро наступит второе пришествие.
Мф.25:6. Но в полночь раздался крик: вот жених идет, выходите навстречу ему.
Мф.25:7. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
Мф.25:8. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
Мф.25:9. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
Мф.25:10. Когда же пошли они покупать, пришел жених и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
Мф.25:11. после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
Мф.25:12. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
Мф.25:13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Говорит: «крик раздался среди ночи». Этим показывается, что Господь придет нечаянно, так как в полночь мы спим глубоким сном. Приходит при крике; это значит: при втором пришествии возгласит труба. Светильники — наши души. Особенно ум каждого — светильник: он горит тогда, когда имеет елей добрых дел и милостыню. Девы действительно неразумны уже потому, что искали елея, когда уж не время было получать его. Мудрые говорят: «как бы не случилось недостатка и у нас, и у вас», это значит: добродетелей ближнего едва достаточно для оправдания его самого, а для меня они бесполезны. Каждый может получить оправдание только от своих дел, а не от дел другого. Неразумные идут к продающим, то есть беднякам; это значит; они раскаялись, что не творили милостыни. Только теперь они узнают, что мы должны получать елей от бедных. Поэтому слова, что они ушли к продающим купить елея, означают то, что они в мысли своей ушли к бедным и стали размышлять о том, какое доброе дело милостыня. Но дверь была уже заперта для них, ибо после настоящей жизни нет времени для покаяния и делания. Вследствие этого Господь и говорит им: «Не знаю вас», потому что, человеколюбивый и милостивый, Он не знает безжалостных; да и в самом деле, как знать Ему чуждых Его и непохожих на Него? Знай также, что каждая душа имела светильник и свет от Бога и что все восстают для сретения Господа, так как все желают встретить Его и соединиться с Ним. Однако в то время как свет и озарение даются Богом, мудрые души сами подбавляют к нему елей посредством доброделания, а юродивые души, оставившие светильники без масла, отвергаются, как не имеющие добрых дел, которые могли бы возжечь находящийся в них свет. Итак, если мы не делаем добра, то угашаем в себе свет Божий.
Святая блаженная Матрона Московская по истине явилась накопителем святых добродетелей и щедрой подательницей, и утешительницей как при жизни, так и после смерти своей всех с верою к ней в молитве прибигающих.
- 1178 просмотров