Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы

 

От святыя иконы Твоеи,
О, Владычица Богородица,
Исцеления и цельбы подаются обильно
С верою и любовью приходящим к ней.
Тако и мою немощь посети,
И душу мою помилуй, Благая,
Тело исцели благодатью Твоею, Пречистая.

(Тропарь иконы Божией Матери Иверская)

Во второй день Светлой Седмицы, во вторник 10 апреля, празднуется память Иверской иконы Божией Матери. В храме Всех Святых, где находится образ пречистой, правящий архиерей, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир, совершил Божественную Литургию. Ему сослужили: прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Михаил Березин — заведующий епархиальной канцелярией и духовенство храма. Песнопения на Литургии исполнял хор Всесвятского храма.

Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы

Епископа встретил настоятель храма иерей Антоний Шувакин с пасхальными красными цветами, поблагодарил за визит и обратился с торжественным поздравительным словом о наступлении сугубо ожидаемой Пасхе Христовой.

После Сугубой Ектеньи по обычаю были прочитаны две молитвы о мире в Земле Украинской и даровании верных Богу пастырей Североказахстанскому Краю.

По окончанию Таинства Евхаристии был совершен традиционный Крестный Ход вокруг храма с окроплением Святой Водой верующих и территории храма, так же во время Крестного Хода были сделаны 4 остановки по сторонам света, на которых были прочитаны Евангельские отрывки.

В этот день за богослужением молились воспитанники средней школы в честь прп. Сергия Радонежского, по окончанию Литургии они поздравили Владыку стихотворениями с пасхальной тематикой и рукодельными подарками.

Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха...
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.

Выслушав поздравления, Архиепископ Владимир поддержал радостное настроение прихожан и своим словом побудил усердно в каждый день Светлой Седмицы приготавливать душу ко Спасению.

«Христос Воскресе! Но разве только Христос воскрес? Воскресли и Лазарь (Ин.11), и дочь Иаира (Мф.9,23-25), и сын вдовы наинской (Лк.7,11-16). И даже может показаться, что они-то именно и воскресли по-настоящему. Только что лежали бездыханными, и встали, вовратились в круг живых, никуда не исчезают, и каждый может их видеть.

А Господь — не так. Никто не видел, как Он восстал из гроба. Вот лежат Его пелены; вот о Нем возвещают Ангелы. Вот, наконец, Он Сам является мироносицам, ученикам. Но эти явления кратковременны, и сначала Его или не видят, или не узнают. Мария Магдалина видит и думает, что это садовник; Апостолы видят и думают, что это призрак.

Сегодня читаем об одном явлении Господа, которое особенно подробно описано в Евангелии.

Два ученика шли и говорили о последних событиях. Иисус приблизился, но «глаза их были удержаны, так что они не узнали Его». Господь спросил, о чем их беседа, и когда получил ответ, сказал: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» Он долго объяснял из Писания, что все именно так и должно было произойти. Затем сделал вид, что хочет идти Своим путем, но они упросили остаться. И только в доме, во время трапезы, Он открылся. Но тут же стал невидим.

Итак, сначала Господь попустил ученикам какое-то время беседовать одним. Когда они говорили между собой, то, наверное, как это бывает между своими, говорили полусловами, полунамеками. А Господь, задав вопрос, заставил собраться с мыслями и все изложить последовательно. Вроде бы для Него, а на самом деле для самих себя. И лишь когда они высказали все, что знали и о чем недоумевали, Господь стал говорить Сам. Он стал говорить на их языке, отвечать именно на их недоумения, продолжать именно с того, на чем они остановились. Они слушают, и сердца их горят неведомой радостью. Тут Господь делает вид, что хочет уйти. И это тоже не случайно: Господь побудил их удерживать Его, выразить желание еще и еще слушать слова истины, еще и еще чувствовать таинственное горение сердца. По их просьбе Господь вошел в дом. Во время трапезы Он, «взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его; но Он стал невидим».

Вот так Господь приготовил души учеников: напитал истиной, зажег огнем любви, пробудил волю. И только после этого открылся. И только к такой душе приложимо пророчество Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Имя Господне сможет вырвать из бездны и вознести на небо только ту душу, которая вся, до последнего уголка, ухватится за Него. Потому-то и нас так тщательно готовила Церковь ко дню Воскресения Христова: молитвой, постом, чтением слова Божия. Аминь.

Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы Архиерейское богослужение во вторник Светлой Седмицы

Категория: