Богослужение недели святых отцов

На 5 января в новом 2014 году приходится память святых отцов — благочестивых предков Господа Иисуса Христа по плоти. Это последнее воскресенье (неделя) перед славным праздником Рождества Христова. Богослужение святого дня в нашем храме возглавил отец настоятель протоиерей Виктор Михейкин.

Чтение паремий Верующие лобызают святое Евангелие Помазание освящённым елеем Помазание освящённым елеем Чтение богослужебного Апостола Великий вход Молитвы перед Святым Причастием Причащение Святыми Телом и Кровью Христовыми Причащение Святыми Телом и Кровью Христовыми

Вечером накануне за всенощным бдением состоялось тожественное чтение ветхозаветных чтений, посвящённых предкам Спасителя — паремий, а также канона в честь этих святых мужей.

Утром состоялась праздничная воскресная Божественная Литургия, за которой соединились со Христом в Таинстве Святого Причастия 54 верующих.

Вот что сообщает верующим о значении праздника недели святых отцов старец отец Иоанн Крестьянкин:

«Сегодня, в преддверии Рождества Христова, когда земное время разделилось пополам, как церковная завеса, и мир стал „до“ и „после“ Рождества Христова, Святая Церковь вспоминает благодарной памятью тех, которые жили верой, ожиданием, и кто своей жизнью, своей плотью стали сродниками явившегося в мир Богочеловека Христа…

И вот молитвенная память о тех, кто послужил приуготовлению человеческой природы Христа, возносится ныне в Церкви:„Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова…“ — слышим мы слова Святого Евангелия сегодня (Мф. 1, 1–2). И далее длинный перечень имен и имен.

И за каждым именем — конкретный человек, который своей жизнью участвовал в рождении Христа Спасителя. Из тысячелетия в тысячелетие ткалась плоть и человечество Христа.

И нельзя, други наши, не отметить одной отрадной для нас мысли.

В этой лествице человеческих имен сохранена для нас память не только тех, кто достиг жизнью своей святости, но и тех, кто шел сквозь грех, пробивался сквозь человеческую немощь и из тьмы искал света, правды и святости.

И не всегда человек осуществлял в жизни свои искания и мечты, но он жил верой, шел к Богу, хотел жить Богом.

И Христос соединился с человеческим родом, избрав в нем не только праведных и не только святых…

Своей человеческой святостью Христос оправдал всех: и тех, кто был Его плотью и кровью, и тех, кто родился от Него духом. И Ветхий Израиль, живший до Рождества Христова, и мы, Новый Израиль, явившийся в мир вместе с Рождеством Христовым под сенью Божией благодати, объединяемся одними чувствованиями, яже во Христе Иисусе.

И вера, надежда и любовь — главные из них. И именно эти чувствования делают всех нас родными и близкими вопреки пространству и времени, разделяющим людей. Эти чувствования можно назвать одним словом — жаждой Бога.

Ветхозаветные святые отцы, „сидящие во тьме и сени смертной“, верою в осуществление ожидаемого жили и творили чудеса: „…побеждали царства, творили правду… заграждали уста львов, угашали силу огня… были побиваемы камнями… те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам… и ущельям земли“ (Евр. 11, 33–34, 37, 38).

Только вера в обетование Божие рождала надежду, и надежда питалась верой и терпеливым ожиданием.

Я не буду вспоминать подвиги веры ветхозаветных святых отцов.

Напомню только, дорогие мои, что они не изнемогали в ожидании и жили терпением и надеждой не день, и не год, и не 100 лет, но 5508 лет. Сколько поколений кануло в вечность за эти тысячелетия.

Но это ожидание было их внутренней потребностью, ибо с ними был Бог. И „все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле“ (Евр. 11, 13).

Жизнью свидетельствуя об истинности веры своей, они искали и стремились к лучшему, то есть к Небесному Отечеству, которого Художник и Строитель Бог.

И вот исполнилось время — родился Христос Бог, и новый ряд святых Божиих начинает Он Собою, и мы, грешные, по благодати Господа состоим в этом ряду.

Святой апостол Павел называет Иисуса Христа новым Адамом, от которого произошло новое святое потомство, украшенное Его именем и предназначенное к вечному спасению.

Это великое потомство составляют все христиане, принявшие Его учение, рожденные от воды и Духа во имя Его, питающиеся Божественным Телом Его и Кровию в Таинстве Святого Причастия, вскормленные и живущие в лоне Его Церкви».

Цитируется по материалам сайта Православие.ру.

Категория: