Неделя по Рождестве Христовом

12 января Неделя по Рождестве Христовом. Правв. Ио́сифа Обручника, Дави́да царя и Иа́кова, брата Господня по плоти.

Неделя по Рождестве Христовом

Богослужение этого дня совершил клирик храма Всех Святых иерей Антоний Шувакин. Богослужебные песнопения исполнил хор храма Всех Святых под руководством регента Михайловой Ирины Леонидовны. На полиелее всенощного бдения было прочитано Евангелие в котором говорилось о Воскресении из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа. После чего иерей Антоний помазал всех молящихся освящённым елеем. На сугубой ектеньи божественной литургии были вознесены молитвы о мире в земле Украинской и о не разделении Православия. По окончании Литургии иерей Антоний обратился с проповедью к прихожанам на тему Евангельского чтения.

Память святых праведного Иосифа обручника, Давида царя, Иакова брата Господня.

Святой Иосиф Обручник происходил из рода царя Давида. В первом браке у него было четыре сына и две дочери. Овдовев, святой Иосиф жил в строгом воздержании. Восьмидесятилетним старцем он был избран первосвященниками хранителем девства Пресвятой Богородицы, давшей обет безбрачия. О воплощении через Нее Сына Божия ему возвестил Ангел. Святой Иосиф присутствовал при поклонении пастырей Новорожденному Богомладенцу и при поклонении Ему волхвов. По указанию Ангела он бежал с Матерью Божией и Богомладенцем Иисусом в Египет, спасая Их от гнева царя Ирода. В Египте он жил с Девой Марией и Богомладенцем, зарабатывая на Их пропитание трудом плотника. Скончался святой Иосиф в возрасте около ста лет. Святой царь и пророк Давид был восьмым, последним сыном старейшины города Вифлеема. В отроческом возрасте Давид пас стада отца. В часы досуга он упражнялся в пении и игре на гуслях. Данную от Бога способность к этому искусству он обратил на служение Богу: воспевал премудрость и благость Царя Небесного.

В 18 лет он прославился и заслужил всеобщую любовь народа. На землю Израилеву напали филистимляне. Великан Голиаф вызывал на поединок израильтянина. Давид, принесший на поле брани еду братьям-воинам, без оружия победил Голиафа: камень, метко пущенный из пращи Давидом, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал. Обрадованный Саул, царь Израиля, поставил Давида тысяченачальником. И в этой должности Давид поступал во всех делах благоразумно, чем и заслужил еще большую любовь народа.

Саул знал от пророка, что Господь отвергает от него царство и отдает другому. В Давиде он видел своего преемника, и это его раздражало. Поэтому Саул стал искать смерти Давида. До самой своей смерти царь преследовал Давида, но Бог спасал своего избранника.

После смерти Саула Давид стал царем Израильского государства. Мудро управлял страной новый царь. Он заботился об угождении Богу и пользе народной. Израиль становился могущественным государством. Свой дар песнопевца он употреблял для воспитания в своем народе духа веры и благочестия, любви к отечеству и других добродетелей.

В царствование Давида была построена новая столица Израиля — Иерусалим (т. е. город мира), которая быстро расцвела пышно и богато, и впоследствии Иерусалим сделался знаменитым городом во всем свете.

В годы испытаний, с особым рассуждением вникая в пути Промысла, он изливал перед Богом глубокую скорбь свою и просил Его помощи. При этом нередко от изображения собственных страданий гонимый псалмопевец в пророческом духе переносился в песнопениях своих в отдаленное будущее и созерцал страдания Христа, Спасителя мира. Боговдохновенные повествования Давида впоследствии собраны были в одну Книгу Псалмов, или Псалтирь.

Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.

Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом

Категория: