Рекомендуемые направления работы духовника церковно-приходской школы
Основной целью
Окормление школы включает работу не только с детьми, но и с педагогами, и с родителями учащихся.
В обязанности духовника входит:
1. По отношению к учащимся:
- Молитвы за детей (во время Богослужений и частные моления).
- Привлечение детей к активному участию в Богослужении (пение, чтение, помощь в алтаре и храме): мальчиков к служению в алтаре, девочек — в храме, в том числе и на подсвечниках. Создание такой атмосферы, чтобы это служение воспринималось детьми как поощрение.
- Содействие духовному росту детей через таинство исповеди и личные духовные беседы. Памятуя о том, что участие в Таинствах Церкви — величайшее средство духовного воспитания, духовник должен способствовать как можно более частому исповеданию и причащению учащихся.
- Помощь в подготовке к таинствам, научение молитве (можно ввести в практику совместное чтение утреннего правила, последования ко Святому Причащению и чтение благодарственных молитв по Святом Причащении), приучение к чтению духовной литературы.
- Практика частого молебного служения: молебен о путешествующих перед поездкой по святым местам, благодарственные молебны
и т. п. - Привлечение детей к мероприятиям духовного содержания: паломнические поездки, крестные ходы, епархиальные детские мероприятия
и т. д.
2. По отношению к педагогам:
Духовник должен памятовать о том, что духовное состояние педагогов — активный воспитательный фактор по отношению к ученикам, в связи с этим:
- Практиковать совместное причастие педагогов и учеников ради их духовного единения.
- Содействовать духовному росту педагогов. Рекомендовать настоятелю прихода на работу в школе только тех педагогов, чей внешний вид, поведение, речь свидетельствуют об их высоком внутреннем духовном состоянии и могут служить для детей образцом христианского служения, христианской культуры, этики.
- Благословлять педагогов на каждое серьёзное школьное дело.
- Активно участвовать в педагогических советах (в ходе работы могут возникнуть вопросы личностного отношения между преподавателями, которые может разрешить только священник).
- Совместно с педагогами решать вопросы, связанные с нравственными проблемами учащихся.
3. По отношению к родителям:
Духовник особо должен обращать внимание на то, чтобы родители не являлись соблазном для своих детей.
- Проведение совместных молебнов о детях со чтением акафиста Божией Матери.
- Активное содействие воцерковлению родителей: проведение огласительных бесед, привлечение к посильным послушаниям на приходе и к мероприятиям школы.
- Проведение бесед с родителями о православной семье, воспитании и на различные духовные темы.
- 3604 просмотра