Чудо исцеления расслабленного
Третье воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию чуда исцеления расслабленного (парализованного) Господом Иисусом Христом (Ин. 5: 1–16). Несчастный страдалец мучился недугом тридцать восемь лет, терпеливо ожидая помощи от Бога.
Фотогалерея |
Богослужение святого дня в нашем храме возглавил протоиерей Сергий Первушин. Помогающим священником на службе был иерей Антоний Шувакин. Хором руководила регент храма Михайлова Ирина Леонидовна.
В нынешнем отрывке святого Евангелия содержится поучительная история о спасении от страшного недуга расслабленного (парализованного) человека.
Каждый год ангел Господень сходил в воды купальни для скота при иерусалимском храме. В этот миг воды начинали бурлить, и первый, кто в них входил, исцелялся от любого недуга.
Множество больных, слепых и хромых ожидали чудесного движения воды, чтобы стать здоровыми. Парализованному человеку, разумеется, труднее всего было опередить остальных людей и исцелиться. Несомненно он понимал это, но не оставлял надежды на Божие милосердие.
Тридцать восемь лет страданий, нищеты, бесплодных ожиданий. Порой мы не можем потерпеть и пару дней, а здесь такое чудо терпеливого перенесения своей нелёгкой доли, смиренной молитвы и ожидания чуда.
Господь пришёл навстречу страдальцу и исцелил его. Но сказал грозные слова предупреждения: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5: 14).
Что может быть хуже страшной болезни, тянувшейся десятилетиями, почти сорок лет терзавшей человека? Вечная смерть. Вечность во тьме без Бога.
Человек по сути своей бессмертен. Тело отправляется в землю, а душа живёт вечно. Поэтому состояние души в раю мы называем вечной жизнью, а бесконечное мучение в аду — вечной смертью.
Вот, что должно страшить верующего человека больше всех страданий в этой временной жизни.
Видя положительный пример исцелённого, мы не можем не обратить внимание и на противоположную картину бесовской злобы фарисеев.
Они — духовные вожди еврейского народа, не только сами отвергли пришедшего на землю Бога, но и другим мешали прикоснуться к Творцу мира.
Исцеление случилось в субботу — время покоя в честь Бога, когда религиозный закон запрещал трудиться. Ослеплённые законники поставили формальное соблюдение религиозных предписаний выше человеческой жизни.
Вместо того чтобы прославить Господа, сотворившего великое чудо в Божий день — субботу, они ополчились на Чудотворца, говоря, что нельзя трудиться в этот день или заставлять
Исцелённый понёс свою постель из овечьей купальни по приказу Господа Иисуса Христа. Это поставили ему во грех. То есть грех вывести человека здоровым из загона для скота, где он провёл почти сорок лет, очевидно, из имущества имея при себе только постель.
Здесь видно совершенное безразличие фарисеев к человеку, желание сухим исполнением закона доказать людям, что они
Во все времена легче исполнить ритуальные действия: придти в храм, отстоять службу, совершить молитвы, чем полюбить человека, быть готовым творить для него добро, не смотря ни на что.
По окончании праздничной воскресной Божественной литургии состоялся крестный ход пасхальным чином вокруг храма.
- 2464 просмотра