Вход Господень во Иерусалим
Об этом событии сказано у всех четырех евангелистов (Мф. 21, 1–11; Мк. 11, 1–11; Лк. 19, 29–44; Ин. 12, 12–19). Этот праздник называется еще Неделей ваий (ветвей), Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресением — от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.
Фотогалерея |
Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник принадлежит Мефодию, епископу Патарскому (III в.), который оставил поучение на этот день. В IV и веке празднование Входа Господня в Иерусалим совершалось торжественно, как об этом свидетельствует св. Епифаний Кипрский. Многие из святых отцов IV века оставили свои поучения на этот праздник. Начиная с VII века, многие песнопевцы,
Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым, но он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, так как окружен днями поста — Св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. Вся служба праздника отправляется по Триоди, за исключением лишь того случая, когда на этот день приходится праздник Благовещения или храмовой праздник, тогда службы этих праздников соединяются.
- 1937 просмотров