Неделя Всех Святых в земле Русской просиявших
4 июня, во вторую Неделю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь прославляет сонм святых и праведников, просиявших под ее Святым предстательством. В этот день мы обращаемся к нашим прославленным Церковью предкам как к родным, к нашим братьям и сестрам. Все они угодили Богу, хотя земная их жизнь прошла в разных условиях. Князья и крестьяне, образованные и малограмотные, богатые и бедные слышали Евангелие и ходили в храм, как и современные христиане. Слово Божие попало на добрую почву — перечень русских святых занимает несколько страниц, особенно с новомучениками и исповедниками ХХ века. Русские святые являют плоды праведности нашего народа, которые Церковь более тысячи лет приносит Богу.
Божественная Литургия была совершена протоиереем Евгением Яшенькиным, которому сослужили иеромонах Далмат (Прохоров) и иеродиакон Серафим (Максимов). Песнопения на богослужении исполнил хор храма под управлением регента Михайловой И. Л.
По окончании Литургии священство с прихожанами прошли Крестным ходом вокруг храма.
Ярко и емко выразил мысли об этом празднике ученик и духовное чадо св. прав. Иоанна (Кронштадского), архиепископ Аверкий (Таушев):
«Каждый народ всегда имел нечто особое, что служило предметом, как принято выражаться, его национальной гордости, чем он мог похвалиться перед другими. Гордость сама по себе — не христианское качество, но мы можем дерзнуть сказать, что святые наши — это наша радость, наша честь, наша похвала — не в смысле какого-то пустого чванства или повода к превозношению, а в смысле чего-то нас воодушевляющего, утешающего, вдохновляющего, влекущего к подражанию.
Столько дивных святых дала наша Русская земля потому, что и вся она когда-то жила идеалом христианской святости, благоухала святостью. Этим мы отнюдь не хотим сказать, что на Руси в прежние времена вовсе не было людей грешных. Были и такие, и порою немало их было. Но даже и греша, русский человек не утрачивал совсем идеала святости, который все же, более или менее отчетливо, предносился его мысленному взору в то самое время, когда он творил грех. Он не терял полностью сознания своей греховности, хотя бы даже и старался иногда так или иначе оправдывать себя. В этом и причина, что и тяжко грешившие русские люди нередко поражали всех необыкновенной силой и глубиной своего покаяния. А мы ведь знаем, что искреннее покаяние очищает от всех грехов даже самого тяжкого грешника.
Вот почему не случайно и не напрасно родина наша называлась Святой Русью».
- 822 просмотра