В храме Всех Святых молитвенно отпраздновали день памяти новомученников и исповедников казахстанских
В 13-ю Неделю по Пятидесятнице, 19 сентября, Церковь Казахстана отмечает день памяти новомучеников и исповедников, пострадавших на ее земле.
Годы великих гонений и массовых репрессий, охвативших Россию после октябрьского переворота, не обошли стороной и Казахстанскую землю. В полной мере она разделила трагическую судьбу России в кровавом ХХ веке.
В 1930-х — 1950-х годах в Казахстане находилось одно из самых страшных подразделений ГУЛАГа — Карлаг (Карагандинский исправительно-трудовой лагерь). Среди его узников было немало православных архиереев, священников, монахов и мирян, принявших смерть за Христа. В начале XXI века удалось собрать множество материалов о подвигах казахстанских новомучеников.
16 августа 2004 года митрополит Астанайский Мефодий (Немцов) получил благословение патриарха Алексия II на установление отдельного дня празднования Собора новомучеников и исповедников, пострадавших на земле Казахстана. Празднование решено было проводить в первое воскресенье после дня памяти первомученика Казахстанской земли — епископа Верненского Пимена.
Божественную Литургию в этот день в Храме Всех Святых совершил протоиерей Евгений Яшенькин. Ему сослужил иерей Антоний Шувакин — ключарь храма. Песнопения Литургии исполнил квартет храма под руководством регента Михайловой И. Л. По окончании Литургии был совершен Крестный ход вокруг храма с молитвословиями к Небесным покровителям Земли Казахстанской — святым Новомученикам и Исповедникам Церкви Казахстанской.
За Литургией был прочитан Евангельский отрывок, повествующий о известной притче о виноградарях.
У этой притчи было самое непосредственное историческое значение. Она была призвана помочь слушавшим Спасителя осознать свою неправду, открыть сердце навстречу Богу, принять, в том числе, и Его слово. Но все, что написано в Евангелии, имеет не только историческое значение. Сказанное обращено не только к той аудитории, что слушала Спасителя, сказанное обращается ко всем последующим поколениям людей, в том числе и к нам. И эта притча помогает понять, почему люди отвергают Бога. Ведь виноградари были жестокосердными людьми, злыми, завистливыми, склонными к похищению чужого добра, это были плохие люди. Как же эти плохие люди могли, живя своим злом, вдруг принять добро? Ведь это то, что называется наступить на горло собственной песне. Привык жить по закону зла, а тут вдруг Слово Божие с его испепеляющей правдой, с его невероятным радикализмом, с требованиями изменить жизнь, перестать быть плохим! Так легко и просто жить по закону зла... Сильный побеждает ― будь сильным. А чтобы стать еще сильнее, можешь и чужое взять, и нет границ человеческой неправде. И привыкают люди жить по этим страшным законам, борясь за свое собственное благополучие, идя даже на преступление. И уж что говорить: на обычные, бытовые, каждодневные грехи с легкостью идем!
«В злохудожную душу не внидет Премудрость и не обитает в теле, повинном греху», говорит слово Божие (Прем. 1:4). Это означает, что нравственное состояние человека есть непременное условие усвоения слова Божиего. В душе человека должно быть нечто, за что это слово может как бы зацепиться. Даже у грешного человека должно быть нечто, что это слово Божие сделало для него вдруг значимым. Но если вся жизнь во грехе и если грех становится идеалом, нормой жизни, тогда слову Божиему невозможно укорениться в сердце такого человека и люди не слышат Божественную весть.
И получается так, что условие принятия Бога есть непременно нравственное чувство. Если оно даже и поколеблено, но сохраняется в человеке, то это чувство является условием познания Господа. Но есть и другое условие. Человек должен быть способен к пересмотру своих собственных убеждений, взглядов, мироощущений. Вот эта открытость навстречу Богу, готовность положить иной краеугольный камень в основу своего строительства является непременным условием обращения людей к Богу.
- 753 просмотра