Воскресная Литургия в 19-ю Неделю по Пятидесятнице в храме Всех Святых была совершена протоиереем Евгением Яшенькиным
31 октября 2021 года в 19-ю Неделю по Пятидесятнице Святая Церковь отмечается память апостола и евангелиста Луки. Евангельское чтение сегодняшнего дня еще раз напомнило нам небезызвестную притчу о сеятеле.
В этот воскресный день Божественную Литургию, которой предшествовало Всенощное бдение в субботу вечером, совершил протоиерей Евгений Яшенькин. Ему сослужил иеромонах Серафим (Максимов). Песнопения на богослужениях исполнил хор храма Всех Святых под руководством регента Михайловой И. Л. Богослужение закончилось проповедью пастве, которую произнес прот. Евгений Яшенькин.
Прежде всего, мы знаем апостола Луку как автора одного из синоптических Евангелий и книги Деяний святых апостолов. Святитель Иоанн, прозванный народом Божиим «Златые уста», отмечал изящную безупречность языка, которым они были написаны. Но, помимо превосходного слога, эти две книги отличает, к тому же, и крайне продуманное, а во второй книге еще и, прямо скажем, смелое композиционное решение.
Евангелие от Луки — наиболее полное и наиболее хронологически выверенное описание событий Священной Истории Нового Завета. От рождества Иоанна Предтечи, о котором вообще только евангелист Лука и говорит, до Вознесения Господня, о котором он один говорит подробно. Но если Евангелие от Луки имеет безупречную композицию с началом и концом, то книга Деяний окончания вовсе не имеет — она обрывается почти на полуслове.
И это совершенно сознательный шаг автора. Ведь новозаветная история еще не закончена. Мы живем в новозаветные времена, где деяния апостолов продолжаются в деяниях мужей и жен равноапостольных, и где и мы, отдельные люди, и целые народы дозревают до решения: принять Евангельскую весть или отвергнуть. Апостол Лука имел, таким образом, не только изрядный литературный талант, но и глубоко продуманный взгляд на исторический процесс.
Сегодняшнее Евангелие, как уже было сказано, повествует нам о сеятеле. Притча эта донесена была до нас евангелистом Лукой, вспоминаемым нами в это воскресенье, и как бы указывает нам на те семена, которые были посеяны самим апостолом через написание им Евангелия.
В этой краткой притче рассказывается Спасителем о том чудесном сеянии, которое совершается в человеческом роде Самим Отцом нашим Небесным, о проповеди Слова Божия, Евангелия, спасения, и о том ответе, который может быть или не быть со стороны людей на это проповедание, на это засевание поля человеческого рода.
Притчу о сеятеле не трудно понять, ибо ее толкует Сам Господь. В этой притче «Сеятель» — Иисус Христос; «семя» — слово Божие, а «земля», «почва» — сердце человеческое; доброе сердце есть «плодородная земля», а злое, задавленное грехами сердце, — «никуда не годная земля». Из Писания мы узнаём, что вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10: 17). Потому Христос всюду сеял слово Божие: в селах, и в городах, и в пустынях, и на море. Он избрал апостолов, чтобы и они сеяли слово Божие. Апостолы себе поставили преемников — епископов и пресвитеров, которые продолжали и продолжают по сей день миссионерский труд по распространению, сеянию Божьего слова. Церковь продолжает дело Христа на земле — сеять в наши сердца слово Божие.
Когда сеется живое слово Божие в греховную природу падшего человека, возникает новая жизнь. Всем без исключения людям дана возможность принять слово Божие, и всем в одинаковой мере даётся шанс получить эту новую жизнь от слушания слова Божия. Основная забота всей христианской жизни состоит в том, чтобы постоянной работой над собственным сердцем приготовить в себе почву к принятию семени (слова) Божия.
- 831 просмотр