Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди…
19 января Господский двунадесятый Праздник Крещение Господне. Богослужение этого дня возглавил ключарь храма Всех Святых иерей Антоний Шувакин ему сослужили клирики храма, протоиерей Евгений Яшенькин и иерей Павел Олесиюк. Праздничное богослужебное песнопение исполнил хор храма Всех Святых под руководством регента Михайловой Ирины Леонидовны.
Всенощное бдение праздника состояло из Великого повечерия, литии где освящались пять хлебов, пшеница, вино и елей. На полиелее было прочитано уставное Евангелие где говорилось о том как Господь наш Иисус Христос пришёл ко Иоанну Крестителю чтобы креститься от Него в реках Иорданских. Духовенство храма пропели Величание празднику и все молящиеся были помазаны освящённым елеем. Божественная литургия по традиции началась в шесть часов утра, по заамвонной молитвы состоялось Великое освящение воды.
Согласно евангельскому повествованию, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан, пришёл Иисус Христос с целью принять крещение.
Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк. 3:21-22).
Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа. Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается как первое событие его общественного служения.
Раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах (в первую очередь, способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей святителя Иоанна Златоуста (387 год): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей».
К тому же времени относится сообщение Епифания Кипрского, который связывает чудесные свойства богоявленской воды с превращением воды в вино в Кане Галилейской, которое также вспоминалось в Богоявление.
- 435 просмотров