Память святых преподобномучеников Серафима и Феогноста
«Благое иго Христово на себе восприемше и легкое бремя Его любовию облобызавше, |
11 августа Церковь совершает память наших святых земляков преподобномучеников Серафима и Феогноста. Святые пострадали в годы гонений от безбожного советского государства. Своим подвигом они не только прославили Господа Иисуса Христа и утвердили веру, но и освятили саму землю Казахстана своими священными мощами.
Преподобномученик Серафим с самого детства знал, что примет мученическую смерть. Его матери были видения от Господа, указавшие на сына как на будущего мученика. Тогда святой решил: если жизни суждено оборваться мученически, нечего искать в миру. Он принял монашество.
Когда начались гонения на Церковь от безбожников, святые удалились в безлюдные леса. Там преподобномученики основали маленький монастырь — скит. Однажды в 1921 году ближе к ночи к ним приехали красноармейцы. Святые напоили их чаем и уложили спать. Ночью красноармейцы встали и вероломно застрелили сначала отца Серафима, который молился ночными молитвами. А затем выстрелом в сердце убили спавшего отца Феогноста.
Тела святых бросили на доски в вырытой наспех яме и закидали землёй, не захотев сделать даже простеньких гробов. Позже на месте убиения святых верующие сделали часовню. Известно много случаев исцелений и других чудес на этом святом месте. Сейчас там находится мужской монастырь — Аксайская
Мученики погибают страшной смертью. Почему мы прославляем их кончину? Ведь нередко она бывает позорной и ужасной! Ответит на это святитель Василий Великий: «За раны на теле в Воскресение процветет на мучениках светлое одеяние, за бесчестие получат они венцы, за темницу — рай, за осуждения и злодеяния — пребывание с Ангелами».
То есть временные страдания приносят вечную радость и жизнь с Богом и всеми святыми в Раю. Мы радуемся их мужеству и награде от Бога. Мы счастливы, что перед нашим взором реальный пример, доказывающий, что Небесное важнее земного. Царство Небесное дороже всего, даже самого ценного — жизни.
Мы настолько ценим мучеников, что каждая Божественная Литургия совершается на их мощах. Частицы святых тел помещаются в красивые платы (прямоугольные тканые картины) с изображением снятия со Креста и положения во Гроб Спасителя. Это символ единства жертвы мучеников и Господа Иисуса Христа, Которого первым замучили до смерти на Кресте.
В самом начале христиане и вовсе служили на гробницах мучеников, которых только что убили жестокие язычники. Это служило воодушевлением и укреплением веры людям, которых могли схватить, пытать и убить в любой момент.
Более того само Святое Причастие — самое главное Таинство, центр церковной жизни, мы называем Великой Бескровной Жертвой, вспоминая Распятие Господа Иисуса Христа. Поэтому Жертва Христова, жертвы мучеников своими жизнями и Святое Причастие, а с ним и все богослужения Церкви — это одно целое.
Как это относится к нам? Прямым образом. Да, нас могут не пытать и не убивать, но никто желающий спасти душу и вечно быть с Богом не может избежать страданий и скорбей в жизни. Господь проложил нам дорогу в Рай, но путь этот крестный.
«Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38)» — говорит Спаситель всем. Крест — это все беды и лишения нашего земного пути. Каждый раз, когда мы болеем, страдаем, чувствуем тяжесть и боль, не нужно отчаиваться! Нужно понимать, что мы становимся одним целым с Богом и святыми, которые так же терпели мучения и лишения. От нас требуется лишь мужество, стойкость и умение принять все трудности, как это делали святые мученики. Тогда и мы совершим свой маленький ежедневный подвиг и войдём вслед за ними в Царствие Небесное.
- 1641 просмотр