Память святых преподобномучеников Серафима и Феогноста

 

«Благое иго Христово на себе восприемше и легкое бремя Его любовию облобызавше,
житием своим Агнца Божия проповедавше, за истину, радующеся, пострадали есте,
и в покой Небесный прешедше, с лики святых Престолу Божию предстоите,
преподобномученицы Серафиме и Феогносте, граду Алма-Ате испросите мира
и всем чтущым вас велию милость». Кондак праздника

11 августа Церковь совершает память наших святых земляков преподобномучеников Серафима и Феогноста. Святые пострадали в годы гонений от безбожного советского государства. Своим подвигом они не только прославили Господа Иисуса Христа и утвердили веру, но и освятили саму землю Казахстана своими священными мощами.

Память святых преподобномучеников Серафима и Феогноста\Фото с сайта azbyka.ru

Преподобномученик Серафим с самого детства знал, что примет мученическую смерть. Его матери были видения от Господа, указавшие на сына как на будущего мученика. Тогда святой решил: если жизни суждено оборваться мученически, нечего искать в миру. Он принял монашество.

Когда начались гонения на Церковь от безбожников, святые удалились в безлюдные леса. Там преподобномученики основали маленький монастырь — скит. Однажды в 1921 году ближе к ночи к ним приехали красноармейцы. Святые напоили их чаем и уложили спать. Ночью красноармейцы встали и вероломно застрелили сначала отца Серафима, который молился ночными молитвами. А затем выстрелом в сердце убили спавшего отца Феогноста.

Тела святых бросили на доски в вырытой наспех яме и закидали землёй, не захотев сделать даже простеньких гробов. Позже на месте убиения святых верующие сделали часовню. Известно много случаев исцелений и других чудес на этом святом месте. Сейчас там находится мужской монастырь — Аксайская Серафиме-Феогностовская пустынь.

Мученики погибают страшной смертью. Почему мы прославляем их кончину? Ведь нередко она бывает позорной и ужасной! Ответит на это святитель Василий Великий: «За раны на теле в Воскресение процветет на мучениках светлое одеяние, за бесчестие получат они венцы, за темницу — рай, за осуждения и злодеяния — пребывание с Ангелами».

То есть временные страдания приносят вечную радость и жизнь с Богом и всеми святыми в Раю. Мы радуемся их мужеству и награде от Бога. Мы счастливы, что перед нашим взором реальный пример, доказывающий, что Небесное важнее земного. Царство Небесное дороже всего, даже самого ценного — жизни.

По-гречески мучеников называют «свидетелями». И мы часто слышим в Церкви, когда читают Священное Писание и молитвы, это наименование. Мученики — свидетели Рая на земле. Они делом подтверждают свою веру. И не только свою, но и нашу веру укрепляют. Их подвиг вдохновляет тысячи людей принять Православие. Их кровь и святые останки освящают нашу землю, делая её огромным храмом. Даже после смерти они не оставляют потомков своей милостью, когда горячо молят Бога за всех нас.

Мы настолько ценим мучеников, что каждая Божественная Литургия совершается на их мощах. Частицы святых тел помещаются в красивые платы (прямоугольные тканые картины) с изображением снятия со Креста и положения во Гроб Спасителя. Это символ единства жертвы мучеников и Господа Иисуса Христа, Которого первым замучили до смерти на Кресте. По-гречески эти платы называют Антиминсы.

В самом начале христиане и вовсе служили на гробницах мучеников, которых только что убили жестокие язычники. Это служило воодушевлением и укреплением веры людям, которых могли схватить, пытать и убить в любой момент.

Более того само Святое Причастие — самое главное Таинство, центр церковной жизни, мы называем Великой Бескровной Жертвой, вспоминая Распятие Господа Иисуса Христа. Поэтому Жертва Христова, жертвы мучеников своими жизнями и Святое Причастие, а с ним и все богослужения Церкви — это одно целое.

Как это относится к нам? Прямым образом. Да, нас могут не пытать и не убивать, но никто желающий спасти душу и вечно быть с Богом не может избежать страданий и скорбей в жизни. Господь проложил нам дорогу в Рай, но путь этот крестный.

«Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38)» — говорит Спаситель всем. Крест — это все беды и лишения нашего земного пути. Каждый раз, когда мы болеем, страдаем, чувствуем тяжесть и боль, не нужно отчаиваться! Нужно понимать, что мы становимся одним целым с Богом и святыми, которые так же терпели мучения и лишения. От нас требуется лишь мужество, стойкость и умение принять все трудности, как это делали святые мученики. Тогда и мы совершим свой маленький ежедневный подвиг и войдём вслед за ними в Царствие Небесное.

Теги: 

Категория: 

Система Orphus

Храм Всех Святых г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»