Порядок аттестации церковно-приходских школ

Порядок аттестации школ

1. Аттестационному инспектированию с целью повышения качества образования и для достижения школами уровня обучения и воспитания в соответствии с требованиями к школам первой или второй ступени должны быть подвергнуты все школы Епархии.

2. По представлению отдела школ Архиереем утверждается график проведения аттестации и назначаются аттестационные комиссии в количестве не менее трёх человек.

3. В состав аттестационной комиссии могут входить сотрудники отдела школ, инспектора окружных благочиний, учителя школ второй ступени, руководители аттестованных школ. Комиссии предоставляются полномочия аттестации школ.

4. Аттестационному инспектированию должны быть подвергнуты:

4.1. Содержание образования:

4.1.1. Наличие учебного плана школы, составленного на основании программ обучения по отдельным предметам, утверждённого отделом церковно-приходских школ;
4.1.2. Наличие и состояние библиотеки;
4.1.3. Укомплектованность штата сотрудников, согласно штатного расписания; наличие у преподавателей епархиальной аттестации.

4.2. Состояние документации учебного процесса:
4.2.1. Учебные планы классов и школы;
4.2.2. Наличие классных журналов и их оформление;
4.2.3. Протоколы заседаний Педагогического Совета;
4.2.4. Протоколы заседаний Родительского Совета;
4.2.5. План и отчёт по воспитательной работе;
4.2.6. Отчёт по внеучебной деятельности школы.

4.3. Организация классов:
4.3.1. Дифференциация учащихся по возрастным группам;
4.3.2. Постоянный списочный состав по классам.

4.4. Помещение школы, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и правилам противопожарной безопасности в соответствии с количеством обучаемых.

5. Результаты аттестационного инспектирования фиксируются в протоколе аттестации, который заполняется в двух экземплярах. Один экземпляр остаётся в распоряжении руководства школы, другой — поступает в отдел школ.

6. На основании протокола аттестации:

6.1. В случае соответствия состояния дел в школе требованиям настоящего «Положения» аттестационной комиссией совместно с отделом школ подаётся прошение Архиерею о присвоении школе статуса «Церковно-приходская школа первой (второй) ступени».
6.2. В случае имеющихся несущественных недоработок, которые могут быть устранены школой в течение одного месяца, аттестационная комиссия подаёт прошение Архиерею о присвоении школе статуса «Церковно-приходская школа первой (второй) ступени» после того, как лица, ответственные за создание и организацию работы школ, подают в отдел школ рапорт об устранении недоработок.
6.3. В случае более серьёзных недоработок повторная аттестация проводится не позднее чем через календарный год после первой аттестации на основании рапорта лиц, ответственных за создание и организацию работы школы.

7. Ответственность за устранение недоработок возлагается на настоятеля прихода школы первой ступени и священнослужителя, окормляющего школу второй ступени, как лиц, ответственных за создание и организацию работы школы.

8. Если при повторном инспектировании обнаружится несоответствие уровня школы требованиям настоящего «Положения» и школа, по мнению членов аттестационной комиссии, не может быть аттестована до устранения недостатков, о чём на имя Архиерея подаётся рапорт и протокол аттестации.

9. Школам, успешно прошедшим аттестацию, выдаётся удостоверение Епархии соответствующего образца за подписью Архиерея о присвоении школе статуса «Церковно-приходская школа первой ступени», либо Церковно-приходская школа второй ступени» сроком на четыре года, после чего проходит переаттестация школы.

10. Школы первой и второй ступени с момента получения свидетельства о присвоении ей соответствующего статуса приобретают право на льготы, перечень которых разрабатывается и представляется на утверждение Архиерею отделом школ.