Праздничная литургия в праздник Вознесения Господня
2 июня 2022 года Православная Церковь отмечает Великий Двунадесятый Праздник Вознесения Господня. Название праздника отражает суть события — это Вознесение на небо Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Этот праздник отмечается всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели. Спаситель вознёсся в Царствие небесного Отца. Празднование этого события установлено еще в апостольские времена, ежедневно до нынешнего времени его вспоминают все православные христиане, читая «Символ Веры».
В этот Господский Двунадесятый праздник в храме Всех Святых была совершена литургия, возглавляемая клириками храма: иереем Антонием Шувакиным, протоиереем Евгением Яшенькиным и иеромонахом Серафимом (Максимовым). По заамвоной молитве иерей Антоний Шувакин обратился к пастве с проповедью, раскрывающей суть праздника. Песнопения за богослужением исполнил хор храма Всех Святых под руководством регента Михайловой И. Л.
Более 2000 лет назад Господь вознёсся на Небеса. Были среди собравшихся учеников Спасителя и те, кто после вознесения тотчас же ушел. Рухнули их надежды — не пришел тот мессия, который должен был освободить израильский народ от римского царства. Вознесение знаменует переход к другому этапу истории, и в какой-то мере утрату тех безосновательных надежд, которые были у апостолов. Люди предполагали, что мессия будет прежде всего восстанавливать земное царство народа божия. Что он избавит народ от угнетения, избавит народ от римлян, и наступит некое мессианское царство. Изобилие мира и справедливости. И когда Господь вознесся — оказалось, что его Царство выглядит совершенно иначе. Для кого-то из присутствовавших это могло быть огорчением, могло быть разочарованием.
В день Вознесения человек обрел возможность впредь быть с Господом во все дни. Христос обещал апостолам: «И се Аз с вами... во вся дни, до скончания века». Вознесшись на небо, Сын Божий открыл человечеству путь в небесную отчизну. В лице Иисуса Христа весь человеческий род возведен к Отцу. Это событие наполняет нас радостью.
Вознесение Спасителя свершилось более 2000 лет назад, но этим событием, как и чудом Рождества, как и чудом Пасхи вдохновлена вся история рода человеческого. Это не только чудесный исторический эпизод, вдохновивший гениев искусства всех времен и народов. Вознесение совершилось для всего сущего. Господь воскресает в новой плоти, то есть спасает, разрушает естество смерти. С этой же новой плотью возносится на небо, открывая нам путь к обожению, открывая нам возможность быть спасенными. Человек на земле всего лишь гость, странник, который совершает свой «крестный ход» в вечность. А Господь Своим Вознесением указывает ему путь восхождения к ней.
Праздник Вознесения — это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного дома, Неба как подлинной родины. Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идет о Небе, возвращенном нам Христом, о небе, которое мы потеряли в земных науках и идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос. Небо — это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Все это раскрыл, все это дарит нам Христос.
Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии — Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием, которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.
- 631 просмотр