Праздник «Казанской» иконы Богородицы — День народного единства в России. Есть ли в России народное единство?

11 ноября в воскресенье завершились мероприятия, посвящённые празднованию 400летию благодатной помощи «Казанской» иконы Пресвятой Богородицы в избавлении Руси от польско-шведской интервенции. Последними молитвенными событиями стали чтение акафиста Пресвятой Богородице вечером накануне, крестный ход с чтением четырёх молитв Небесной Владычице и праздничная проповедь отца настоятеля.

Пресвятая Богородица Молебен в храме Крестный ход Пономарь со святой водой Пономари с праздничной иконой Чтение Святого Евангелия Молитва Пречистой Окропление святой водой Молитва Пресвятой Богородице

Крестный ход с «Казанской» иконой Пресвятой Богородицы и образом Воскресения Господня был на этот раз особенно торжественным и праздничным. Благодаря достаточно тёплой погоде во время всех четырёх остановок крестного хода получилось помолиться Пресвятой Богородице.

После того, как крестный ход был совершён, молитвы вознесены, возглашено величание настоятель храма протоиерей Виктор обратился к собравшимся с наставлением.

В нём он ещё раз поздравил собравшихся с праздником воспоминания благодатной помощи «Казанской» иконы Пресвятой Богородицы в избавлении Руси от польско-шведской интервенции. Это событие показало всю значимость народного единства в сохранении и возрождении государственности, народного духа России.

Недавно в Ярославле прошла конференция историков, посвящённая исследованию празднуемых событий. Место для неё было выбрано неслучайно: Ярославль на время Смутного времени практически стал столицей Руси, оккупированной интервентами. Конференция показала различие исторических взглядов на Смутное время. Вновь раздался странный и страшный возглас: «Зачем мы победили? Были бы сейчас в составе Королевства Швеция или Польши, жили бы, как они, припеваючи в составе ЕС».

Эти возгласы некоторых учёных-историков изобличили отсутствие народного единства в современной России. День Народного единства есть, празднуется 4 ноября в праздник «Казанской» иконы Богородицы, а самого народного единства нет. Поэтому не может народ в едином порыве, обратившись к Пречистой, умолить Её Сына Господа Иисуса Христа, чтобы Россия встала с колен и воспрянула духом.

Многие благочестивые христиане с горечью задаются вопросом: «Почему ежедневно и ежечасно по всей Руси возносятся молитвы Богу, а Россия не возрождается?» Для ответа можно привести два примера:

К началу учебного года среди учащихся и их родителей был проведён опрос о преподавании Основ Православной Культуры и иных религиозных культур либо светской этики. Результаты оказались неожиданными: 40% семей выбрали преподавание основ светской этики, 30% основ православной культуры, 8% ислама и так далее. Неужели лишь 30% россиян исповедует Православие, хочет, чтобы их дети знали о Боге и Церкви? Большинство, как видно, предпочитает воспитывать детей в русле светской атеистической этики. Неужели лишь 30% народа молят Пречистую о Её молитвенном покрове?

Другой пример показал поразительное невежество интеллектуального цвета современной молодёжи — золотых медалистов, поступивших в ВУЗы страны, минуя процедуру сдачи ЕГЭ. Среди них был проведён несложный опрос с вопросами по культуре России, истории и так далее. На простой вопрос: «Какие Вы знаете произведения Ф. М. Достоевского?», — ребята не смогли самостоятельно ответить. С помощью подсказок кое-как вспомнили «Преступление и наказание». Но все были шокированы, когда один из медалистов продолжил название известнейшего романа автора «Братья… Стругацкие».

Другой несложный вопрос по истории: «Кто правил в СССР, а затем в России от Сталина до Путина?» Оказывается, Временное правительство Керенского, Ленин и так далее. Отвечая на вопрос о маршалах Советского Союза, все без труда назвали Г. К. Жукова, а дальше началось невообразимое: называли Барклай-де-Толли, Колчака и так далее.

Эти два примера показали, что не духовные устои правят умами современного общества России, а вполне материальные. Повсеместно возрождается и становится нормой жизни лозунг Римской Империи: «Хлеба и зрелищ!».

Современное положение дел вполне отражает евангельская притча о гадаринском бесноватом, прочтённая за богослужением (Лк. 8: 26–37). Господь спросил у бесов, управлявших бесноватым юношей, мучивших его и окружающих, как им имя? И они не смогли дать ответ, так как юношей владело бессчетное число страстей. Они сказали: «Легион нам имя».

Господь исцелил страдальца, казалось бы, люди должны были прославить Его, привести к Нему новых больных в надежде на выздоровление. Но, нет. Господа выгнали вон из города, потому что понесли материальный убыток от гибели свиного стада, в которое Господь послал бесов из одержимого юноши, упавшее в море и утонувшее в его волнах.

Разве это не отражает состояния современного общества России, которое иначе, как беснованием назвать не получается?

Буквально на днях один сумасшедший адвокат пришёл к себе в офис с оружием и сумкой боеприпасов и расстрелял семерых сослуживцев. Или другой ездил на машине по Москве и открывал огонь по прохожим из травматического оружия. Мужья изменяют жёнам, а жёны мужьям, бросают детей, оправдываясь несовместимостью характеров, уходят в другие семьи. С телевидения льётся разврат: люди меняют одежду, приличную своему полу, меняют и сам пол.

Иным словом, как «легион бесов», назвать происходящее невозможно. Трудно, очень трудно превозмочь это, понимаем мы, молитвенно обращаясь к Пресвятой Богородице.

Раньше христианам было в некоторой степени проще. Все знали в СССР, если не отречёшься от Христа — не будет тебе, ни хорошей зарплаты, ни пенсии, ни повышения по службе. Люди знали об этом и держались, порою изо всех сил.

Сейчас всё по-другому: уже никто не угрожает христианину, его пытаются соблазнить, делая всё, чтобы его душа расслабилась, как в Евангельской притче о расслабленном. Общество погрязло в пристрастии к телевидению, Интернету, машинам, разгульному отдыху в Турции и так далее.

Мир взывает к людям: «Бери от жизни всё! Расслабься! Не напрягай себя ради Христа, не постись ради Христа, не молись Христу, не трудись ради Христа!» Поэтому вокруг столько бесноватых, то есть людей — рабов своих страстей.

Не бесноватыми остались лишь дети, все ещё понимающие, где добро, а где зло. В этом плане показателен пример истории богатого человека, опубликованный одним из православных журналов.

Вернувшись в родную деревню с сыном, состоятельный бизнесмен прожил там какое-то время. Деревня была маленькой, постоянно возникали проблемы с электричеством, отсутствовали многие условия комфорта, привычные обеспеченному горожанину. Возвращаясь, домой в город, бизнесмен спросил сына, где ему больше нравится, в деревне или в городе? Ответ был неожиданным: «Конечно же, в деревне!»

В городе у нас одна собака, а там можно играть с любой соседской. Здесь у нас дорогой катер, а там речка, в которой можно плавать, сколько хочешь. Здесь высокий бетонный забор, а там деревянный заборчик, перемахнув который легко можно бежать к друзьям, чтобы играть с ними. Наш двор освещают прожекторы, а в деревне видно все звёзды неба.

Пристыженный отец, вспомнив давно забытые истины, написал об этом в журнал, чтобы все могли переосмыслить свои ценности, свою жизнь.

В конце своего слова отец Виктор призвал собравшихся в храме верующих молиться Пресвятой Богородице, чтобы Она хранила всех нас от искушений современного мира, соблюдая наши души в чистоте.

Категория: