Праздник Преображения

Праздник Преображения Господня 19 (6) августа совершает Церковь в воспоминание того, что Иисус Христос как повествуют Евангелисты: Матфей, (Мф. 17; 1–9), Марк (Мк. 9; 2–9) и Лука (Лк. 9; 28–36), возведши в некоторое время трех учеников Своих — Петра, Иакова и Иоанна — на гору Фавор, преобразился пред ними, то есть Лицо Его просияло, как солнце, ризы Его сделались блистательны и белы, как снег; при этом явились пред Него Моисей и Илия, и из светлого облака, осенившего всех их, слышен был глас Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте! (Мф. 17; 5).

Полиелей Помазание Помазание Каждение алтаря Каждение иконы праздника Великий Вход Каждение плодов Молитва освящения Новые плоды Освящение плодов Пономари

Внутренний смысл празднуемого события в изъяснении святого Иннокентия Херсонского состоит в том, что Господь Иисус Христос Своим самым близким ученикам на святой горе Фаворе показал, что Он не просто великий Учитель, но Истинный Бог.

Господь дал апостолам возможность узреть сияние Своего Божественного света, невидимого обычными телесными очами. Через это лицезрение ученики должны были ещё больше уверовать в Господа и полюбить Его, захотеть ещё большей святости в своей жизни, потому что сияние Божества можно увидеть только чистым сердцем.

Наша жизнь — это путь к Богу, чтобы вечно жить вместе с Ним. Жить счастливо, так как только в Боге есть истинное счастье человека. Увидеть Бога, не очистив своего сердца, не переменив своей грешной жизни невозможно, поэтому главная мысль нынешнего праздника состоит в призыве к святости всякого человека. Чтобы увидеть преобразившегося Господа, источающего Божественный свет Своей благодати, нужно самим преобразиться. Преображение грешника в святого — вот, чего хочет от каждого из нас Господь. Святой день Преображения Господня каждый год напоминает нам об этом.

Русский народ называет нынешний праздник Яблочным Спасом, то есть Господним праздником, во время которого освящают яблоки, виноград, овощи и фрукты нового урожая. Традиция освящать первые плоды перед тем, как употреблять их в пищу древняя, известная ещё в Ветхом Завете. Ветхозаветные люди приносили первые плоды урожая (например, первый сноп хлеба) в Иерусалимский храм, освящали их и отдавали священнослужителям как дар Богу.

В нашем храме тоже было совершено торжество святого праздника Преображения. По традиции накануне священство храма совершило Всенощное Бдение с освящением хлебов, пшеницы, вина и елея и праздничным елеопомазанием. Утром самого праздника состоялась Божественная Литургия и освящение плодов нового урожая.

Святитель Иннокентий Херсонский в поучении по случаю освящения принесённых в храм плодов напоминает нам: «Принося в дар Господу плоды полей и садов наших, не забудем, что мы все должны быть самыми плодоносными древами в саде Господнем, который есть Церковь Божия». А самый желанный плод человеческой жизни для Бога — это святость, любовь и добрые дела. Пусть же святой праздник Преображения Господня всегда будет вести людей к святости, творению добра, любви к Богу и другим людям. Так как Преображение Господне — это призыв к преображению каждого человека.

Категория: