Праздник Преображения Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа в храме Всех Святых
19 августа Преображение Господне один из главных Господских двунадесятых праздников. Преображение Господне это день, когда Господь наш Иисус Христос явился ученикам в своём Божественном обличии. Взяв с собой троих учеников, Петра, Иоанна, Иакова, Христос взошёл на гору Фавор, где и произошло чудесное преображение.
Всенощное бдение праздника преображение совершил клирик храма Всех Святых иерей Павел Олесиюк. На богослужении было прочитано уставное Евангелие, посвящённое празднику. На полиелее иерей Павел помазал всех молящихся освящённым елеем. Каждый прихожанин получил кусочек хлеба который освящался на литии всенощного бдения. На Божественной Литургии были вознесены молитвы о мире в земле Украинской и о не разделения православия. По окончании Богослужения духовенство в месте с молящимися прошли крестным ходом во круг храма и освятили плоды нового урожая.
Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».
Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».
Радовались Пророки, ибо узрели здесь Его человечество, которого прежде не видели. Радовались и Апостолы, ибо узрели здесь славу Его Божества, которого прежде не разумели, и услышали глас Отца, свидетельствующий о Сыне... Тройственное было здесь свидетельство: глас Отца, Моисей и Илия. Они предстояли пред Господом, как служители, и смотрели друг на друга, — Пророки на Апостолов, и Апостолы на Пророков, святой Моисей видел освещенного Симона — Петра, домоправитель, поставленный Отцем, взирал на домоправителя, поставленного Сыном; Ветхозаветный девственник Илия видел новозаветного девственника Иоанна; тот, кто вознесся на огненной колеснице, взирал на того, кто возлежал на пламенных персях Христовых. Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих. — Ефрем Сирин
Ряд богословов (Косма Маюмский, Иустин Попович) считают, что при Преображении было преображено и всё человеческое естество, так как Бог стал человеком и «преобразил» Божий образ каждого человека, удаляя с него «осадок» первородного греха: «Невыразимо явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил тварь радостью и обожил человеков».
Гора Фавор
В Православной традиции, Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону (после. 6 августа, т. е.19), в этот день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, — яблоки, после чего их разрешалось употреблять в пищу. Освящение плодов проводится в конце праздничной Литургии и является выражением дара Богу от благословлённой Им природы.
- 251 просмотр