Пророка Даниила и трех отроков, cвятых праотец. Притча о званных на вечерю

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.

(Кол. 3, 4-11; Лк. 14, 16-24). «Много званных, но мало избранных». Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по-христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан. И слава Богу! Половину дороги, то есть вступление в христианство и вкоренение начал его в сердце с самого детства проходим мы без всякого труда. Казалось бы, тем крепче должна быть вера и тем исправнее жизнь во все последующее время. Оно так и было; но с некоторого времени стало у нас не так быть. В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если по слову Божию и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века — противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться...

 31 неделя по Пятидесятнице

 

Воскресное богослужение о званных и избранных

 

«Бог хочет, чтобы человек веровал в него больше, чем в кого бы то ни было и во что бы то ни было в мире.
Бог хочет, чтобы человек надеялся на Него больше, чем на кого бы то ни было и на что бы то ни было в мире.
Но более того: Бог хочет, чтобы человек всею своею любовью был привязан исключительно к Нему и в то же время лучами этой любви привязывался к творениям Божиим, находящимся вокруг» Святитель Николай Сербский

Евангельское чтение нынешнего воскресного дня даёт нам важнейший урок жизни. В мире всегда будет много тех, кого Бог зовёт к Себе, но избранных — людей, которым вера принесёт спасение мало. Это грозное напоминание и призыв менять жизнь, пока не поздно.

Господь обратился к народу с притчей. Слушатели думали про себя: мы люди верующие, служим истинному Богу, значит всё у нас хорошо: Господь нас за всё простит и поселит у Себя в Царствии. Правда, похоже на нас? И среди нас большинство думает, что получить однажды святое Крещение и изредка заходить в Храм на большие праздники — достаточно.

Но Господь спешит поменять эту напрасную слепую веру. Он приводит пример большого брачного пира. Хозяин зовёт на праздник всех. Но гости — званные начинают присылать отговорки. Один говорит, что купил дорогую землю и хочет грамотно распорядиться, другой только что женился и потому не может придти, третий купил скот и хочет испытать его в деле.

Владыка пира тогда зовёт всех нищих, увечных и больных. Пир наполняется гостями. Тех, кого позвали сразу, оказались потерянными — их место заняли другие.

Это страшно! Потому что званные — это мы. А пир — это Вечная Жизнь. И мы можем в самый важный момент жизни — свои последние минуты выбрать вместо Неба земное богатство, наши дела или любимых людей.

Как в жизни живём — такой и конец нас ждёт. Если не находили время на Бога, не стремились к нему, останемся на месте. Будем сидеть, а всё вокруг погибнет, и мы погибнем. Потому что ничто земное не вечно.

Мы думаем про себя, что лучше людей вокруг, потому что делаем всё правильно. Но в притче говорится о другом. Хозяин пира в ней зовёт случайных людей с распутий: нищих, больных и увечных, и они идут и приходят.

Так было при земной жизни Спасителя. Люди, считавшие, что живут правильно, считавшиеся достойными гражданами, оказались не готовы принять Господа. А те, кого считали грешниками и недостойными: нищие, калеки, раскаявшиеся бандиты и блудницы, поменявшие жизнь чиновники и другие презренные обществом люди пошли за Богом в Его Вечное Царство.

Это притча о ценностях. Господь не призывает бросать всё. Он учит правильно определять самое важное. Надежду возлагать не на богатство, славу, здоровье и людей, а только на Бога.

Но и надежда эта должна быть не ленивым признанием того, что Бог есть, и мы в Него верим. Званные делали также. Мы должны откликнуться на зов. Мы должны идти. У нас не так много времени. Нам нужно успеть войти на Пир, пока двери смерти не закрылись.
Как мы идём к Богу? Исполняя Его Заповеди, участвуя в общей молитве и делах Церкви. Да, всем бы хотелось, спастись, сидя на месте. Но Бог создал людей по-другому. Мы созданы так, что без других людей не спастись.

Без Церковной молитвы и благодати, без добрых дел и отказа от зла, придти к Богу нельзя. Это трудный путь, о нём знают все, но не многие его пройдут. Господь прямо говорит: «Много званных, но мало избранных» (Лк. 14, 16-24).

Уже на земле у нас есть Пир, на который зовёт Господь — Святое Причастие, когда люди принимают Тело и Кровь Христовы и становятся одним целым с Богом. На каждой службы священник зовёт нас на этот пир. Достойное Причастие соединяет с Богом на земле, чтобы связь перешла в вечность. Чтобы мы вечно были с Богом.

Пример трудного, но спасительного пути мы видим в жизни святых пророков, память которых пришлась на нынешнее воскресенье. Когда вокруг все были язычниками, они всей жизнью служили Богу.

Пророк Даниил и три царственных отрока занимали высокое положение в обществе. Их склоняли к язычеству. Хотя бы в мелочах. Говорили: зачем вы поститесь? Ешьте мясо, которое благословили наши жрецы. Вы же вредите себе! Но святые не шли на компромисс. Все удивлялись: как они выглядят такими крепкими и здоровыми, хотя не питаются нормальной пищей?

Наконец, их заставили прямо: или принесите жертву идолам в честь царя или умрите. Святые отказались. Тогда Даниила кинули к голодным львам, но пророка Божиего пощадили грозные животные. Трёх отроков кинули в печь, но огонь не повредил святым.

Вот пример бескомпромиссной жизни! Где обидчики и советчики, которые говорили: живите, как мы это полезнее! Не мучьте себя! Святые не послушали их и теперь вечно живы с Богом. А их противники сгинули, обрели вечную погибель.

Вот и вывод нынешнего воскресного дня. Мы все получили от Бога приглашение в Царствие Небесное, чтобы жить вечно и счастливо. Дорога будет трудна, но нам нужно её пройти. Пройти достойно, чтобы другие люди посмотрели на нас и пошли вместе с нами. Чтобы нам не оказаться снаружи, когда двери закроются. Только мы решаем: станем мы избранными или навсегда останемся только званными.

 31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице  31 неделя по Пятидесятнице

Теги: 

Категория: 

Система Orphus

Храм Всех Святых г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»