Святая Крещенская вода

В чём сила Крещенской воды? Почему Великое освящение Крещенской воды совершается только один раз в год? Как правильно обращаться с этой великой святыней? На эти и многие другие вопросы призвана ответить данная статья.

Освящение Крещенской воды | Фото с сайта Liveinternet.ru

По древней традиции Святая Церковь освящает воду на праздник Крещения Господня. Крещенская вода особенно свята, поэтому обряд её освящения назван Великим освящением воды. Миллионы людей по всему миру приходят в храмы за святой Крещенской водой, чтобы получить от Бога чудесное исцеление от болезней, мир и любовь в семьи, помощь в работе и творчестве, защиту от врагов и людской злобы.

Кто ближе к Богу, тот лучше разбирается в Божественном и святом. Поэтому разобраться в значении святой Крещенской воды нам помогут святые отцы: святитель Иннокентий Херсонский и священномученик Фаддей (Успенский).

Когда освящается Крещенская вода?

Крещенская вода освящается лишь один раз в году 18 и 19 января на Праздник Крещения Господня и в Крещенский сочельник.

Есть ли разница между святой водой, освящённой 18 и 19 января?

Нет, это одна и та же вода. «Освящение ныне (18 января) и завтра одно и то же» (Свт. Иннокентий Херсонский).

Как по-другому называется Крещенская вода?

Богоявленская вода. Потому что во время Крещения Господня в реке Иордан крестился Сын Божий, на Него сошёл Дух Святой в виде голубя и стал слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 17), — так люди узнали, что Бог — это Троица. Бог явился людям. Крещение Господне = Богоявление.

Для чего освящается Крещенская вода?

Для самых важных целей.«Во еже, — как возглашает диакон, — быти воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, к отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг, — приводящей нас в самую жизнь вечную». По-русски это значит: чтобы быть этой воде даром освящения, избавления от грехов, исцеления души и тела, отражать всякое нападение видимых и невидимых врагов, чтобы приводить нас к Вечной Жизни. «Можно ли испрашивать больших даров? И можно ли после того не благоговеть к орудию таких даров?» (Свт. Иннокентий Херсонский).

«Господь подает дар святости этой воде главным образом ради освящения душ, для очищения их от скверн страстей, для отгнания всяких сопротивных сил. Ведь если бы Господь подавал воду эту для исцеления телесных главным образом болезней и если бы исцеление от болезней телесных было главным и нужнейшим для нас благодеянием от Бога, то что препятствовало Ему создать нас безболезненными? Ведь просим мы Его больше всего об избавлении от телесных болезней, забывая, что Он Сам иногда посылает болезни телесные, чтобы чрез них удобнее уврачевалась наша душа. А о том, что вода почерпается в нынешний день для освящения душ, забывают люди, да и не ценят этого действия воды, не верят почти в него» (Свщмч. Фаддей Успенский).

Сама ли по себе Крещенская вода помогает людям?

Нет. В ней живёт и действует Дух Святой. Поэтому освящается она для нужд всех верующих. «Не Ангелов и не бездушную природу пришел спасти Христос, а род человеческий!… Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым. (Свящмч. Фаддей (Успенский)).

Как нужно употреблять и хранить Крещенскую воду?

Употреблять «с крайним уважением к ней, в случаях весьма важных». Правильно употребляют Святую воду те, кто «понимают, где находятся и к чему приступают: они причащаются ей, как великой святыне, и приготовившись к тому постом и молитвами, хранят ее в самых почетных местах своих домов, вблизи святых икон и Креста Христова; употребляют ее в важных случаях, именно во исцеление души и тела, во освящение себя и своей собственности» (Свт. Иннкентий Херсонский).

Как правильно набирать святую воду в храме?

Спокойно, никого не толкая, не ругаясь, соблюдая порядок и молитвенное настроение.

«Мы освятим воду благодатью Святаго Духа; а вы не рассвящайте ее духом неразумия и нестроения. Священнослужители, для соблюдения благочиния, будут раздавать всем ее, как раздают священный хлеб: а вы приходите для принятия в тишине и порядке, с кротостью и благоговением, довольствуясь малым; потому что сила святой воды зависит не от количества ее, а от веры, с коей употребляется» (Свт. Иннокентий Херсонский).

Как понять, что Святая вода подействовала на человека?

Главным образом по изменению самой жизни. Верующий становится более спокойным и радостным, более здоровым душой и телом, Господь помогает ему в семейной жизни, труде, отношениях с окружающими людьми. Добро, любовь и счастье приходят в жизнь верующего.

«Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека… Освящение должно дойти до самого сердца» (Свщмч. Фаддей (Успенский)).

Как правильно приготовить себя к принятию Святой воды?

«Мы, долго ходя по разным распутьям удовольствий суетных, в дни святок обычно бывающих, от Христа так часто совсем удаляющих, должны употребить все усилия, чтобы собрать рассеянные мысли и чувства и привести в порядок, дабы явиться Христу в виде, который не оскорбил бы Его. Чем дальше от Него блуждало сердце в дни святок и накопляло во время этих блужданий сор суеты, теряло теплоту любви ко Христу, тем большее усилие нужно употребить, чтобы очистить весь сор, в душе накопившийся, согреть свою холодную для Христа душу, дабы можно было Ему обитать и оставаться в ней. Чем больше накопилось в душе дел, смутивших совесть, тем глубже нужно хотя бы воздыхать, хотя бы чрез то сбросить часть лежащего на душе бремени страстей и легче подойти ко Христу» (Свщмч. Фаддей (Успенский)).

Каких ошибок следует избегать, приходя в храм за Крещенской водой?

«Печальный глас опыта говорит: ни в какой день в году не происходит столько неприличного замешательства в наших храмах, как ныне.

Как назвать то, что бывает ныне в храмах по освящении воды? Можно подумать, что в храме вдруг произошел пожар или, что он окружен внезапно со всех сторон каким-либо ужасным неприятелем: такое поднимается волнение между стоящими в храме, такой шум, такое толкание друг друга! И так поступают не одни малые, неразумные дети, а юноши, даже отцы и матери, даже старцы!..

Так ли воспоминают Крещение своего Господа? Так ли ищут освящения души и телу? И для чего все это бесчиние? Чтобы скорее других почерпнуть святой воды. Как будто почерпаемая после менее священна! Или, как будто для кого-либо недостанет ее!.. Недостатка и ныне никогда не было бы, если б мы успели делить по надлежащему то, за чем приходим: не являлись за священной водой с теми же сосудами, с коими исходят на реки за водой простой, и не проливали нередко на помост храма более того, нежели сколько уносим с собою в дома. Помыслите сами, прилично ли такое неблагочиние такому священному месту, такому святому дню, такому святому предмету?» (Свт. Иннокентий (Херсонский)).

Пусть не смущаются наши сердца неприличным поведением окружающих в храме. Но каждый пусть с верой и молитвой получит святую Крещенскую воду, приходя за ней со специальным сосудом для святой воды. После бережно отнесёт её домой, поставит на почётное место и будет пить её в самые важные моменты жизни, а также кропить ей с молитвой свой дом, помазывать больные места, чтобы получить здоровье души и тела, счастье и благополучие от Бога себе и своей семье.

Категория: