воспитание

Когда начинать воспитание

Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.

И задали вопрос старцу:

— Авва! Скажи нам слово — как правильно воспитать дитя в православной вере?

— Каков же возраст дитяти? — спросил старец.

— Восемь месяцев, — получил он ответ.

— Вы опоздали на восемь месяцев, — просто ответил авва пришедшим.

Воспитание дочерей в Царской семье

Воспитание дочерей в Царской семье

Дочерей (Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия) воспитывали не как великих княжон, а как простых русских женщин. Девочки не знали, что такое роскошь, спали на жёстких кроватях, сами чинили свои платья. У них были самые простые развлечения. С самого раннего возраста великие княжны занимались рукоделием, чтением священных книг. Они были талантливы, и поэтому учение давалось им легко. Несмотря на то, что сёстры были очень похожи, каждая обладала своим характером, у каждой были свои индивидуальные особенности.

Выступление Ващенко Галины Семёновны, руководителя сектора церковно-приходских школ Екатеринбургской митрополии

Ващенко Галина Семёновна

Основой отношений между учителем и учеником в церковной школе является принцип духовно-нравственного педагогического взаимодействия. Факторы духовной жизни ребёнка во все периоды детства включают в себя: участие в Таинствах Церкви, молитву соборную и личную, пост, духовную среду, духовное чтение, пример благочестивой жизни родителей. Через участие во всех элементах церковной жизни и проявляется духовное взаимодействие учителя и ученика, но самым важным из них является евхаристическое общение.


Выступление митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл

Дорогие отцы, братья и сестры! Все мы, собравшиеся ныне, так или иначе причастны к учительству, и в этом благословенном делании должны помнить, что целью наших нелёгких трудов является приведение воспитанников ко Христу. Только в уповании на помощь Божию, только опираясь на явленный опыт в жизни святых учителей, могут протекать наши педагогические усилия.

 

Выступление митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, председателя Отдела Религиозного Образования и Катехизации Русской Православной Церкви

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий

Церковь предлагает учителям положить в основу своих педагогических трудов незыблемое основание — веру в Бога и спасителя нашего Иисуса Христа, а в качестве идеала воспитания — жизнь святых угодников Божиих. Жизнь и мученический подвиг святых Царственных Страстотерпцев являются примером твёрдой веры в святой Промысл Божий.

 

Выступление Погорелова С.Т., профессора кафедры эстетического воспитания УрГПУ

С разрушением традиционного общинного уклада, единства веры, ощущения сплочённости русского народа ключевая роль в духовно-нравственном воспитании начинает принадлежать образованию. Оно становится наиболее значимым фактором, способным повлиять на духовно-нравственное развитие детей и молодёжи в нынешних российских условиях.

Subscribe to RSS - воспитание