Вход Господень в Иерусалим

13 апреля Неделя Ваий. Вход Господня в Иерусалим. Праздничное всенощное бдение совершил иерей Павел Олесиюк. Богослужебное песнопение исполнил хор храма Всех Святых под руководством регента Михайловой Ирины Леонидовны. На литии иерей Павел совершил освящение пяти хлебов, пшеницы, вина и елея. На полиелее иерей Антоний прочитал уставное Евангелие. После чтение Евангелия духовенство храма освятили Вербы (Ваий). Иерей Антоний прочитал молитву на освящение ваий и окропил их святой водой, иерей Павел помазал всех молящихся освящённым елеем. Каждый молящийся получил кусочек освящённого хлеба.

Вход Господень в Иерусалим

На божественной Литургии священник прочитал входной стих на входе с Евангелием, стих посвящён празднику Входа Господня в Иерусалим. По окончании богослужения духовенство храма совершили славление праздника и освятили вербы. Иерей Антоний обратился с проповедью к прихожанам.

В день Входа Господня в Иерусалим исполнилось ветхозаветное пророчество об образе явления миру ожидаемого Мессии. Вот что говорит пророк Захария: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Такое странное на первый взгляд событие — торжественный вход Царя не на коне, а именно на осле, объясняется древним обычаем: цари ездили на осле для того, чтобы показать, что они не желают войны. Осел представлялся животным, символизирующим состояние мира; поэтому и Христос въезжает в Иерусалим на осле, знаменуя тем самым, что Он будет царствовать не силой оружия, но Духом Господним. Именно так вступал в Иерусалим и один из древних царей Израиля — Соломон, чтобы принять здесь помазание на царство. Вход в Иерусалим знаменует близость победы над смертью и грехом, исполнение обетований Божиих всем верующим в Него.

Одновременно этот праздник являет собой и начало конца столь краткой земной жизни Спасителя, а значит — и завершения многовекового пути человеческого рода к спасению во Христе. Конечно же, христиане помнят, что торжественный Вход Господень в Иерусалим предваряет собой смерть Иисуса, Его распятие. И тем не менее радость этого дня дарует им твердый залог скорого наступления пасхального торжества.

Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим

Категория: