Вход Господень во Иерусалим

Об этом событии сказано у всех четырех евангелистов (Мф. 21, 1–11; Мк. 11, 1–11; Лк. 19, 29–44; Ин. 12, 12–19). Этот праздник называется еще Неделей ваий (ветвей), Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресением — от обычая освящать в этот день пальмовые ветви, заменяемые у нас вербою.

Вход Господень во Иерусалим
Фотогалерея

Начало праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на праздник принадлежит Мефодию, епископу Патарскому (III в.), который оставил поучение на этот день. В IV и веке празднование Входа Господня в Иерусалим совершалось торжественно, как об этом свидетельствует св. Епифаний Кипрский. Многие из святых отцов IV века оставили свои поучения на этот праздник. Начиная с VII века, многие песнопевцы, как-то: св. Андрей Критский (VII в.), преподобные Косма Маиумский и Иоанн Дамаскин (VIII в.), Феодор и Иосиф Студиты, а также император Лев Философ, Феофан и Никифор Ксанфопулы (IX в.) — прославили праздник песнопениями, которые и теперь поет Православная Церковь.

Праздник Входа Господня в Иерусалим принадлежит к двунадесятым, но он не имеет ни предпразднства, ни попразднства, так как окружен днями поста — Св. Четыредесятницы и Страстной седмицы. Вся служба праздника отправляется по Триоди, за исключением лишь того случая, когда на этот день приходится праздник Благовещения или храмовой праздник, тогда службы этих праздников соединяются.

Категория: