Воскресение об исцелении слуги сотника

 

«В то время, когда сотник считал себя недостойным принять Господа в свой дом, он был достойнейшим, потому что Иисус Христос вошел не под кров его дома, но в самое сердце его».

Блаженный Августин.

Нынешнее воскресная служба призывает нас иметь сильную искреннюю веру в Бога. Такая вера жила в сердце иноплеменника для иудеев — римского сотника (командира сотни воинов). Мы слышим Евангельский рассказ о нём на самом главном православном богослужении — Божественной Литургии.

Воскресение об исцелении слуги сотника

Римский воин просит Господа исцелить дорогого ему слугу. В ответ Господь выразил готовность придти и сделать его здоровым. Но что же сотник? Принимает Спасителя у себя? Нет. Но показывает удивительное смирение и мудрость:

«Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:8-10).

Что здесь удивительного? Поражает то, что не человек из народа Божиего произносит эти слова, а чужак — иноплеменник. Не просто чужак, но представитель оккупантов, который по логике должен смотреть свысока на иудеев.

От посланных сотником людей мы узнаём, что он много добра сделал для иудеев и даже построил для них синагогу. И удивительно, что он лишь построил синагогу, но увидел очами сердца в Иисусе Христе Бога. А люди, рождённые в иудействе, соблюдавшие весь закон и всю жизнь читавшие Священное Писание, посещавшие Храм и синагоги, Его не узнали.

Более того, он не просто показывает веру, что Спаситель может исцелить его слугу, но твёрдо уверен: даже слова Господа хватит для любого чуда. И Спаситель хвалит его горячую живую веру, исцеляя слугу тот час же.

Сотник признаёт своё недостоинство принять в своём доме Бога и это показывает зоркость его душевных очей. Потому что каждый человек грешен. Все мы больны грехом. И только Господь Иисус Христос безгрешен.

Это делает его достойным принять Спасителя не в доме, а в самом сердце. Толкуя данный фрагмент Святого Евангелия, святитель Иоанн Златоуст подсказывает нам, что так нужно относиться к Святому Причащению. Искреннее принятие своего недостоинства открывает вход для достойного причащения Святых Тела и Крови Христовых.

Ещё святитель отмечает, что сотник своими словами признаёт себя подвластным Богу человеком и говорит так же о своём слуге. Но Спасителя он считает неподвластным никому, то есть Богом. И он говорит, что даже малой земной власти сотника хватит на многое, а уж безграничная власть Бога способна на любое чудо.

Так и мы должны взращивать в сердце чистую, искреннюю веру, что Богу всё возможно. Мы должны смиренно понимать, что Бог даёт нам блага только по любви к людям, а не за наши достоинства. И чем больше в нас будет смирения, тем проще Божественной благодати коснуться нашего сердца.

Сотник не знал наверняка, что Господь Иисус Христос — не только Человек, но Сын Божий и Бог. А мы знаем, а значит, и призваны мы к ещё более горячей вере!

Такая вера — дар Божий по учению святителя Феофана Затворника. Воскликнем же и мы со святителем:

«Господи, дай нам веру, ибо и вера — Твой же дар! Из нас же всякий должен исповедать: Я же беден и нищ [духовно] (Пс. 69: 6)»

Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника Воскресение об исцелении слуги сотника

Теги: 

Категория: 

Система Orphus

Храм Всех Святых г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»