Воскресная Литургия в храме Всех Святых в неделю о слепом
29 мая 2022 г. Шестое воскресение после Пасхи именуется Неделей о слепом. Название воскресения происходит из чтения Евангельского отрывка за Литургией, который повествует о чуде исцеления Иисусом Христом слепорожденного человека.
На кануне воскресного дня было совершено Всенощное бдение с освящением хлебов. В сам воскресный день Божественную Литургию возглавил иерей Антоний Шувакин, которому сослужил протоиерей Евгений Яшенькин. За богослужением был совершен Крестный ход вокруг храма. По заамвонной иерей Антоний Шувакин обратился к пастве с душеполезным словом. Песнопения за богослужением исполнил хор храма Всех Святых под руководством регента Михайловой И. Л.
Богослужебной темой шестой недели Пасхального цикла является евангельский рассказ об исцелении, совершенном Иисусом Христом незадолго до окончания Своего общественного служения. Повествование евангелиста Иоанна (Ин.9:1-38) сравнивает исцеление слепорожденного с духовным прозрением человека. Это знаменательное событие, которому Церковь не случайно посвящает последнее воскресенье перед отданием праздника Пасхи (и праздником Вознесения), содержит целый ряд глубоких символических, богословских и назидательных измышлений.
На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный — один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.
Духовное прозрение невыносимо трудно: здесь и необходимость отказаться от убаюкивающих стереотипов, и страх перед тем, что может открыться вдруг перед тобою и с беспощадностью высветлить мелочность и ничтожность всей жизни. Нет, лучше не видеть и не знать, — Вечность и Свобода бесконечно страшны для человека! Пусть все идет привычным чередом. Жалкая, но неизбывная в человеческой истории логика.
В эксапостиларии говорится: «Умные мои очи, ослепленные, Господи, от мрачного греха, Ты просвети, вложи, Щедрый, смирение и покаяния омый слезами». Умные очи — понятие духовное. Наша душа отличается от души животного тем, что имеет бессмертие; и отпечаток этого бессмертия — ее разум. Душа разумна, поэтому чувства ее тоже разумны — у нее умные очи, умные уши. Но от греха они помрачаются, поэтому, когда мы рождаемся — а рождаемся мы уже во грехе, от грешных родителей, — наша душа не может видеть, она слепа от рождения. «Душевными очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду». Христос воплотился с одной-единственной целью — чтобы дать человеку возможность прозреть.
- 650 просмотров