Служение правящего архиерея в Неделю 23-ю по Пятидесятнице
«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.»
Лк., 38 зач., VIII, 26–39.
Фотогалерея |
В Неделю
За сугубой ектеньей была произнесена молитва о мире на земле Украинской.
Во время литургии сугубо поминались за упокой души ныне поминаемый Святейший Патриарх Сербский Павел и Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, чья память совершается 6 ноября. В память великого композитора все песнопения Литургии, сочиненные им в XIX веке, исполнялись хором храма под управлением регента Михайловой И.Л.
По окончании Литургии была совершена панихида по ныне поминаемым Патриарху Сербскому Павлу и Петру Ильичу Чайковскому.
После отпуста Владыка обратился к молящимся со словами проповеди. В ней Владыка сказал: В наши дни, впрочем, как и во все предыдущие эпохи — довольно распространенной болезнью является бесобоязнь. Некоторые православные публицисты даже утверждают, что «борьба с бесами — одна из главных задач христианства». Подобно ветхозаветным евреям многие христиане боятся, с одной стороны,
История с гадаринскими свиньями вспоминается в чине оглашения. Во втором запрещении священник, адресуясь к диаволу, говорит: «Отступи, познай свою суетную силу, даже над свиньями не имеющую власти: вспомни Повелевшего тебе по твоему прошению войти в стадо свиное». А дальше участники таинства от слов переходят к делу: отрекаясь «от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов его, и от всего служения его, и от всей гордыни его», крещаемый (или восприемник) дует и плюет на сатану в знак презрения к нему. Может ли, должен ли после этого христианин воспринимать диавола как полноценного участника его духовной жизни, как достойного противника? Да он плевать на него хотел — и плевал!
Читая Евангелие, мы видим, что не только сам Спаситель изгонял бесов, но такую власть и силу Он дал и ученикам. Отправляя апостолов на проповедь, Христос напутствовал их такими словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф 10:8). И когда семьдесят апостолов вернулись, они с радостью сказали Учителю: «Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк 10:17). Не в борьбе с бесами суть христианства, и не для борьбы с сатаной воплотился Господь. Цель Богочеловека — спасти Свое создание. И если для этого нужно победить диавола, значит, тот будет побежден. Но это не цель, а средство.
Многое из того, что происходит в нас, с нами и вокруг нас, заставляет думать, что мы живем в последние времена. Но для
- 2181 просмотр