27 сентября — Всемирное Воздвижение Креста Господня
Тропарь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, глас 1
Спаси, Господи, люди Твоя/ и благослови достояние Твое,/ победы на сопротивныя даруя// и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Кондак Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, глас 4
Вознесыйся на Крест волею,/ тезоименитому Твоему новому жительству/ щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/ возвесели нас силою Твоею,/ победы дая нам на сопостаты,/ пособие имущим Твое оружие мира,// непобедимую победу.
Воздвижение Креста Господня это один из двенадцати (двунадесятых) важнейших праздников церковного года. Его называют Господским, поскольку он посвящен Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. И неподвижным, потому что он всегда отмечается 27 сентября по новому стилю. Праздник Воздвижения Креста напоминает о Жертве, которую приносит Христос за всех нас. Именно поэтому Крестовоздвижение стоит в начале годового круга богослужений.
Божественную Литургию в храме Всех Святых совершили, ключарь храма иерей Антоний Шувакин и клирик храма протоиерей Евгений Яшенькин. Хором руководила регент Ирина Леонидовна Михайлова. На сугубой ектеньи Божественной Литургии были вознесены молитвы о мире в земле Украинской и об избавлении от короновирусной инфекции.
27 сентября, в понедельник Святая Церковь отмечает двунадесятый праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. События, о которых повествует праздник, произошли спустя несколько столетий после Воскресения Иисуса Христа. Они связаны с обретением Креста, на котором был распят Спаситель.
27 сентября вся Православная Церковь почитает праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Этот праздник первоначально установлен был в память обретения Креста Господня (в 326 году) равноапостольною царицею Еленою, матерью первого христианского императора Константина Великого, а с VII века с этим днем стало соединяться воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим императором Ираклием (в 620-е годы).
Будучи однородным по соединяемому воспоминанию с седмицей страстей Христовых, настоящий праздник по характеру совершенно отличается от тех, исключительных в году по умилительности и величию дней — дней, которым одним справедливо усвоено название «святых и великих». То дни плача над Божественным Страдальцем; это день радости о следствиях Его страдания, о плодах искупления.