Воздвижение — праздник всемирной славы Креста Христова
Так как Животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам употреблять всяческое усердие, да будет воздаваема честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. |
Крест Господень — орудие страданий, смерти и Воскресения Христова. Крест — символ победы над смертью, грехом и проклятием всего человеческого рода. Если бы не было Креста и Воскресения, то Господь не пришёл бы к людям, родившись от Пресвятой Девы Марии. Праздник Воздвижения Креста Господня — праздник прославления Креста всей Церковью Христовой, всем миром.
Святые отцы Православной Церкви говорят нам о том, что нынешний праздник указывает на сразу три священных события, связанных с Крестом Господним.
Так нам рассказывает о событиях праздника почитаемый православными верующими старец отец Иоанн (Крестьянкин):
«Труд по поиску Креста Господня приняла на себя восьмидесятилетняя Елена, мать первого
И вот теперь
И как велика сила и власть Божия, можете судить сами: на вопрос царицы, обращенный к старейшим иудеям: „Где предки ваши утаили Крест Христов?“ — они указали ей на некоего ветхого иудея Иуду, который на повторный вопрос,
Иуда предал Христа на Крест, а через триста лет другой Иуда пособствует явлению славы Христа.
После удаления капища еще долго длились поиски, и надежды сменялись безнадежием, пока Сам Господь не соблаговолил открыть людям покоящуюся в земле святыню. Благоухание Святого Духа, исшедшее из земли, положило конец поискам.
Но снова в недоумение поверглись благочестивые искатели. Вместо одного вожделенного Креста они нашли три, и совершенно одинаковые. Дощечка с надписью, имевшаяся в свое время на Кресте Спасителя, была найдена позднее и в другом месте.
Святитель Макарий, вместе с царицей Еленой возглавлявший поиск, воскликнул: „Если Промысл Божий не благоволил навсегда оставить Крест Господень в земле, то попустит ли ему оставаться в неизвестности? Попустит ли, чтобы мы вместо Креста Господня воздавали честь кресту разбойника? Бог Сам укажет нам Крест нашего Спасителя“.
Все три креста были внесены в дом благочестивой жены, лежащей на смертном одре. После пламенной молитвы святитель поочередно возложил кресты на умирающую. И только прикосновением последнего вошла в больную сила жизни.
Присутствовавшие при чуде единодушно воздали славу Кресту Господню. Но и этого удостоверения оказалось мало для славы Животворящего Крестного Древа…
Возвращаясь из дома исцеленной на Голгофу, христиане встретили похоронную процессию. Исполненный веры благочестивый святитель Макарий дерзновенно приложил Крест Господень к почившему, и Крест Победителя смерти и ада, опять расторгнув узы смерти, оживотворил умершего.
Весть о совершенном чуде, потрясшая присутствующих, во мгновение ока облетела Иерусалим и собрала верующих и неверующих к подножию Креста на Голгофу. И бесчисленное множество людей желало хотя бы издали увидеть чудесное Древо.
Святитель Макарий с царицей Еленой, встав на возвышении, воздвизали (поднимали) Честной Крест елико возможно высоко на все четыре стороны, чтобы все могли поклониться ему. Народ же, объятый благоговейным трепетом, восклицал во множестве: „Господи, помилуй!“
Сила воздействия Животворящего Древа была столь велика, что иудеи во множестве крестились, и в их числе и старец Иуда, указавший место сокрытия Креста Господня, получивший в крещении имя Кириак и ставший милостию Божией на исходе жизни епископом Иерусалимским, и за краткий срок жизни в христианстве сам восшедший на свой мученический крест в царствование Юлиана Отступника.
Так совершилось обретение Креста Господня. Через триста двадцать шесть лет после распятия Спасителя Животворящее Древо Креста Господня опять стало проповедником силы и Божества Христова.
И явление Господа Славы на земле откроется не иначе как великим знамением на небе Креста Господня, который увидят все народы земли, который увидит каждый. Увидят, и восплачут, и вострепещут.
И это будет третье величайшее явление Креста в преддверии явления Спасителя на Страшный Суд».
- 3994 просмотра