Опубликовано 3 сентября, 2012 - 14:49 пользователем editor
Основой отношений между учителем и учеником в церковной школе является принцип духовно-нравственного педагогического взаимодействия. Факторы духовной жизни ребёнка во все периоды детства включают в себя: участие в Таинствах Церкви, молитву соборную и личную, пост, духовную среду, духовное чтение, пример благочестивой жизни родителей. Через участие во всех элементах церковной жизни и проявляется духовное взаимодействие учителя и ученика, но самым важным из них является евхаристическое общение.
Опубликовано 3 сентября, 2012 - 14:38 пользователем editor
Дорогие отцы, братья и сестры! Все мы, собравшиеся ныне, так или иначе причастны к учительству, и в этом благословенном делании должны помнить, что целью наших нелёгких трудов является приведение воспитанников ко Христу. Только в уповании на помощь Божию, только опираясь на явленный опыт в жизни святых учителей, могут протекать наши педагогические усилия.
Опубликовано 3 сентября, 2012 - 14:33 пользователем editor
Церковь предлагает учителям положить в основу своих педагогических трудов незыблемое основание — веру в Бога и спасителя нашего Иисуса Христа, а в качестве идеала воспитания — жизнь святых угодников Божиих. Жизнь и мученический подвиг святых Царственных Страстотерпцев являются примером твёрдой веры в святой Промысл Божий.
Опубликовано 3 сентября, 2012 - 12:59 пользователем editor
С разрушением традиционного общинного уклада, единства веры, ощущения сплочённости русского народа ключевая роль в духовно-нравственном воспитании начинает принадлежать образованию. Оно становится наиболее значимым фактором, способным повлиять на духовно-нравственное развитие детей и молодёжи в нынешних российских условиях.